Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Главная

   

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Сайт Myheritage

   

Биография

Гончарик Николай Парфёнович родился 24 ноября 1930 года в деревне Дюдево (в настоящее время д. Маяк) Слуцкого района Минской области мать Метельская Февронья Даниловна, 1903 г. рождения. Отец Гончарик Парфён Прохорович, 1902 г. рождения, уроженец д. Конюхи Копыльского района. Пропал без вести в 1939 году на финской воне. Оба из крестьян. В 1937 году пошёл в

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\2111_01svid_rojd 1949.jpg

 

1-й класс Дюдевской средней школы. До начала Великой Отечественной войны окончил три класса. После освобождения от немецко-фашистских захватчиков продолжил обучение в школе. В феврале 1948 г. вступил в ВЛКСМ (Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи). После окончания школы был призван Гресским районным военкоматом 31 июля 1951 года и направлен на учёбу в Первое Вольское военное авиационно-техническое училище.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family_PhotoArhiv\2111_001.jpg                                 Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family_PhotoArhiv\2111_003.jpg

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Комсомольский билет Гончарик НП_01.jpg

 

Обучался 1951-1953 гг., ускоренный выпуск, по специальности техник по эксплуатации самолётов и двигателей, в дальнейшем обучались 3 года. С сентября 1953 г. проходил службу в 92-ом истребительном авиационном Краснознамённом полку (92-й иап) полевая почта 35561 г. Мукачево, Закарпатской области (в то время запретной зоны), Украина, в звании лейтенант и на должности техника авиационного. Аэродром находился южнее города в районе Пашино, в настоящее время не действующий. Был техником учебного самолёта МИГ-15 (спарка). Затем на должности авиационного техника группы регламентных работ самолётов и двигателей на боевых МИГ-17.

В период венгерских событий 23 октября — 9 ноября 1956 года, по рассказам Николая, из ближайшего лесного массива начались снайперские обстрелы аэродрома, главной целью были офицеры.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Goncharik Nikolai Parfionovich_FOTO_001.jpg

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: D:\Download scaner\Гончарик Николай Галина 1955.jpg

 

В декабре 1956 года женился на Могиленец Галине Ивановне, родившейся 18 ноября 1936 года  в  селе  Беловоды,  Белопольского  района,  Сумской области.  Которая  с 1 сентября

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Свид о рожд Могиленец Г_01.jpg

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Свид о рожд Могиленец Г_02.jpg

 

1952 г. по 22 июля 1955 г. обучалась в профтехшколе швейников города Берегово. В районе города находился запасной военный аэродром 92-го авиаполка. Затем, до замужества, направлена на работу в закройный цех на индивидуальный раскрой по 7-му разряду, на фабрике им. Тинякова в г. Харьков, откуда Николай, сделав предложение и оформив брак, увёз обратно в Закарпатье.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\sv O brake_Гончарик Николай-Галина Могиленец001.jpg

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family_PhotoArhiv\4111_016.jpg               Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family_PhotoArhiv\2111_011.jpg

 

Когда были на боевом дежурстве на аэродроме, то проводили турниры по шахматам. Николай ещё со школьной скамьи хорошо играл в шахматы и постоянно выигрывал, а с командиром звена капитаном Львом Рубиным сыграл вничью. Все возмущались, что он специально не выиграл. На что последовал ответ: «Белорусы и евреи братья». После этого комзвена обращался к нему «брат», даже в служебной обстановке.

 

15 августа 1958 г. родился сын Сергей.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\21111_01svid_rojd 1958.jpg

 

В декабре 1958 г. Николай стал кандидатом в члены КПСС, а в январе 1960 г. членом КПСС.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family_PhotoArhiv\2111_012.jpg

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Партбилет  Гончарик НП_02.jpg       Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Партбилет  Гончарик НП_03.jpg

 

Так как полк был передовой в военно-воздушных силах, то в 1959 г. набрали группу офицеров на переподготовку с перспективой на проведение войсковых испытаний новых самолётов. На то время было только 10 самолётов на заводе в Тбилиси. В группе были инженеры полка и дивизии, многие кто прошёл войну. Николай был самым молодым. Три месяца курсы проводились в Москве, где изучали двигатель, а затем продолжилась учёба в Тбилиси. При проверке знаний конструктор, генерал-лейтенант Артём Иванович Микоян, дважды Герой Социалистического Труда, говорил: «Полковники, подполковники высушили мозги в академиях, отвечай ты». И Николай оставшееся время обучения практически всегда проводил у доски, отвечая по пройденному материалу. Курсы закончил на отлично, был одним из лучших подготовленных специалистов по эксплуатации нового истребителя МИГ-21. После возвращения с курсов был назначен преподавать материальную часть.  Полгода обучал группы лётчиков, техников, механиков, в которых были слушатели и старше его по званию. В самолёте впервые был использован двухкаскадный двигатель. Машина была надёжная, на Су катастроф было больше чем на МИГ-21.

К концу 1960 года, начальник штаба 92-го истребительного авиационного полка , 279 истребительной авиационной дивизии со словами: «Хватит преподавать и работать за других», предложил служить в штабе 306-го отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения (ОБАТО) – в/ч 32915. В ноябре 1960 г. переведен на должность помощника начальника штаба по строевой части и кадрам (ПНШ по СЧ и К) в/ч 32915.

Из тех кто был на курсах, многих потом направили на Кубу, в Египет.

 

2 мая1961 г. родился сын Андрей.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family_PhotoArhiv\!!!!!Foto_Serge\0vremenno_Serge\сер3.jpg

 

5 ноября 1962 г. Николай по замене переведен для прохождения дальнейшей службы в 184-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, полевая почта 36619, на должность ПНШ по СЧ и К. Город Бжег (польск. Brzeg— «берег») — город в Польше, входит в Опольское воеводство, Бжегский повят. В сентябре 1966 г. переведен  в 295-й (в восьмидесятых уже стал 380-й) отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения в/ч п.п. 62248, на должность заместитель начальника штаба. Аэродром был в районе города Хойна, который входит в Западно-Поморское воеводство, Грыфинский повят. Недалеко от  границы с тогдашней ГДР.

В период чехословацких событий, в августе 1968 года, оставался за командира. Была повышена готовность и даже в квартире был установлен полевой телефон. В одну из ночей позвонил из Москвы генерал и сказал: «Подъём, к тебе идут большие».  Это означало, что на аэродроме будут садиться Антеи для дозаправки. Это было частью операции «Дунай».  На аэродроме, где помещалось 10 МИГов, могло разместиться только два транспортника Ан-12. Но Николаю путём проброски личным составом батальона дополнительных-временных линий удалось сократить срок заправки и отправки этих самолётов дальше раньше запланированных нормативных сроков. Чехословацкий кризис 1968 г., так называемая "Пражская весна" – попытка проведения реформ социализма в Чехословакии. Окончился введением в ЧССР советских войск и подразделений других стран Организации Варшавского договора.

В 2 часа ночи 21 августа на аэродроме «Рузине» в Праге высадились передовые подразделения 7-й воздушно-десантной дивизии. Они блокировали основные объекты аэродрома, куда стали приземляться советские Ан-12 с десантом и боевой техникой.

Захват аэродрома был произведён с помощью обманного манёвра: подлетающий к аэродрому советский пассажирский самолёт Ан-24 запросил вынужденную посадку из-за якобы повреждения на борту. После разрешения и посадки десантники с самолёта захватили диспетчерскую башню аэропорта и обеспечили посадку десантных самолётов.

К 4:30 утра 21 августа здание ЦК было окружено советскими войсками и бронетехникой, в здание ворвались советские десантники и арестовали присутствовавших. Несколько часов Дубчек и другие члены ЦК провели под контролем десантников.

В 5:10 утра 21 августа высадилась разведывательная рота 350-го гвардейского парашютно-десантного полка и отдельная разведрота 103-й воздушно-десантной дивизии. В течение 10 минут они захватили аэродромы Туржаны и Намешть, после чего началась спешная высадка основных сил. По словам очевидцев, транспортные самолёты совершали посадку на аэродромы один за другим. Десант спрыгивал, не дожидаясь полной остановки. К концу взлётно-посадочной полосы самолёт оказывался уже пуст и тут же набирал ход для нового взлёта. С минимальным интервалом сюда стали прибывать другие самолёты с десантом и военной техникой. Затем десантники на своей боевой технике и на захваченных гражданских автомобилях уходили вглубь территории страны.

Успешное проведение «Дуная» предотвратило готовящееся вторжение войск Североатлантического альянса и позволило избежать крупномасштабной (возможно, ядерной) войны в Европе. До сих пор нигде не фигурирует такой, скажем, факт, что ввод войск даже несколько запоздал – на территорию Чехословакии со стороны Западной Германии 21 августа 1968 г. вторглись передовые батальоны 1-й и 3-й механизированных дивизий армии США, которые немедленно были выдворены обратно силами двух советских танковых полков. Тем временем в военных академиях (причём не только российских) продолжают изучать операцию «Дунай» как образец военного искусства.

По итогам выполненной ОБАТО задачи, Николай был представлен к награде, но произошло ЧП (чрезвычайное происшествие) в батальоне. Водитель Николая и его друзья-сослуживцы убыли в ночное время в самоволку на автомобиле. Т. к. в машине была офицерская шинель, один из солдат изобразил спящего Николая, а на КПП наряд выпусти машину без должной проверки. Самовольщики употребили алкоголь, а в дальнейшем было транспортное происшествие со смертельным исходом, в том числе и граждан Польши. Ни о каких наградах речь уже не шла. С 18 ноября 1968 года снова стал ПНШ по СЧ и К. Всё же учитывая заслуги, в ноябре 1969 года переведен на должность офицера по строевой части в войсковую часть 36857 (в тот период 3666-ой  окружной  авиационно-технический склад), в деревне Новодворцы под Слуцком. Фактически домой, деревня Дюдево, откуда родом находится в 15 км от города.

После окончания курсов в 1973 году,

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Местная (гражданская) оборона_01.jpgОписание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Местная (гражданская) оборона_04.jpg

 

Николай с марта 1974 г. назначен начальником строевого отделения, занимался мобилизационной работой, а также был параллельно и начальником штаба местной обороны гарнизона.

Сохранился интересный документ периода пребывания в Польше. Для пересечения границы военнослужащим выдавалось удостоверение.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Удостоверение офицера за границу_01половина.jpg

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Удостоверение офицера за границу_02.jpg

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Удостоверение офицера за границу_03.jpg

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Удостоверение офицера за границу_04.jpg

 

За этот период Галина работала в ниже следующих должностях и воинских частях.

С сентября 1957 по май 1959 г. в артели им. Ленина портной в г. Мукачево.

После переезда к новому месту службы мужа работала портной хозкоманды войсковой части полевая почта 36619, город Бжег, Польша.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family_PhotoArhiv\4111_018_1.jpg     Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family_PhotoArhiv\21111_&01_21112.jpg

 

С октября 1967 г. повар в лётной столовой войсковой части полевая почта 62248, находившейся в районе г. Хойна, коронным блюдом Галины была выпечка, булочки очень нравились лётчикам. По настоянию начальника тыла в июле 1968 г. была переведена на должность пекаря, а фактически работала за начальника пекарни. Качество хлеба стало очень хорошим и все прибывающие в командировку старались взять при убытии несколько буханок с собой.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: D:\Download scaner\Гончарик Галина 1968-пекарня.jpg

 

После прибытия семьи в Слуцк, с октября 1971 года по март 1974 г. работала счетоводом-картотетчиком войсковой части 36857.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: D:\Download scaner\Гончарик Николай 1975.jpg

 

Николай назначен с сентября 1975 г. помощником начальника склада по материально-техническому обеспечению. 27 ноября 1981 года уволен в запас.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family_PhotoArhiv\21111_&05_F2111_1.jpg

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family_PhotoArhiv\2111_&07_21112.jpg

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Goncharik Hronologia-2015\1_205_0989.jpg

 

Галина проработала на 3666 складе (в/ч 36857) до 31 декабря 1991 года и вышла по возрасту на полную трудовую пенсию.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Goncharik Hronologia-2015\1_615_0801.jpg

 

Николай очень увлекался садоводством, ведь в своё время мечтал связать свою судьбу с сельским хозяйством. А в период службы на 3666 складе председатели окрестных колхозов в шутку называли его «военным агрономом» и приводили за его обширные познания в пример своим агрономам.  С выходом на пенсию полностью окунулся в выращивание саженцев. В разные периоды количество сортов яблонь доходило до 50-ти, а груш более 10-ти.

 

Были и другие увлечения со времени службы.

Рыбалка

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Удостоверение рыбака_01А.jpg  Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Удостоверение рыбака_02А.jpg

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Удостоверение рыбака_03.jpg

 

Охота

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Охотничий билет_02.jpg

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Goncharik Hronologia-2015\1_479_0899.jpg

 

8 января 2015 года не стало Галины, а 20 июня 2019 года ушёл из жизни Николай.

 

В газете, которой нынче вернулось прежнее название,

 

Описание: D:\Download scaner\gazeta001.jpg

 

в рубрике ЛЮДИ И СУДЬБЫ была напечатана статья 30 января 2008 года под названием «Авиаспециалист, ученик Микояна», которая приводится ниже. Правда корреспондент допустил некоторые неточности, они с учётом вышеизложенного, бросаются в глаза. В частности десятилетку Николай закончил хорошо и трудностей с учёбой не было, а также другие моменты. И в завершении находится сканированная автобиография собственноручно написанная Николаем.

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Аттестат зрелости Гончарик НП_01.jpg

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: http://vsr.mil.by/wp-content/themes/vsr/images/headers/path.jpg

№18 (25424) Среда, 30 января 2008 года  (30.01.2008)

Авиаспециалист, ученик Микояна.

ЛЮДИ И СУДЬБЫ

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Гончарик Николай ПарфёновичПоявление нового советского самолета-истребителя МиГ-21 в небе над Вьетнамом оказалось для американских военных летчиков полной неожиданностью. Уже первый воздушный бой с участием «двадцать первого» в апреле 1966 года показал, что этот высокоманевренный и хорошо вооруженный самолет в руках даже не самых опытных вьетнамских пилотов превосходит хваленый американский «Фантом» F-4. Всего с мая по декабрь 1966 года северо-вьетнамские летчики на МиГ-21 сбили 47 самолетов противника, потеряв при этом всего 12 своих машин. Самолеты поистине гениального авиационного конструктора Артема Микояна не раз становились предметом внимания секретных служб. В начале 1941 года разведка люфтваффе проявляла повышенный интерес к МиГ-3. В 50-х годах прошлого века в Корее шла интенсивная охота за МиГ-15... В 1973 году один из мировых авиационных журналов «Флаинг ревю» опубликовал заключение ведущих экспертов в этой области: МиГ-21 - один из самых эффективных боевых самолетов в мире. Использованные при его создании технические решения опережали свое время...

1.

Для курсанта выпускного курса Вольского ави­ационного технического училища Коли Гончарика все складывалось удачно. И поступление в военное училище (за плечами - была только сельская деся­тилетка под Слутчиной), и сама учеба, дававшаяся белорусскому парню пусть и с трудом, прошли од­ним махом.

Учиться на авиационного техника было интерес­но, хотя и сложно. Ведь в течение четырех лет бу­дущим офицерам предстояло изучить практически все виды летательных аппаратов - от поршневых «Яков» и «Лавочкиных» до современных реактив­ных МиГов. Да и преподавателями инженерных дисциплин старание Николая не осталось незаме­ченным.

Торжественный день выпуска - вручены погоны, но... Молодых лейтенантов никто не спешил отправ­лять из училища. В Северной Корее разразился во­оруженный конфликт, грозящий вылиться в насто­ящие боевые действия. Лейтенантам-выпускникам предписывалось находиться в стенах военного вуза до следующих распоряжений. Если вооруженные столкновения затянутся, первым местом службы для них могла стать корейская земля.

В томительном ожидании прошло несколько ме­сяцев. И вот лейтенантов построили на плацу «с вещами». С замиранием сердца офицеры заслу­шали приказ о распределении. Все остались в Со­ветском Союзе... Получил свое первое назначение и лейтенант Николай Гончарик. Молодому авиатору военная судьба уготовила место в одном из истре­бительных авиационных полков, дислоцированных в Прикарпатском военном округе.

Так лейтенант Гончарик начал офицерскую служ­бу техником самолета.

2.

- Учись, Николай, - ты молодой, и мозги свежие, - сказал генеральный конструктор МиГ-21, дважды Герой Социалистического Труда Артем Микоян, об­ращаясь к старшему лейтенанту Николаю Гончарику, потерявшему от волнения дар речи. - На тебя надежда.

Слова выдающегося конструктора самолетов запали Николаю в душу. Этого молодого авиатора Артем Иванович сразу выделил из группы специ­алистов, отобранных в авиационных частях для переподготовки на совершенно новый тип боевого

летательного аппарата - всепогодный истребитель МиГ-21.

Недавний выпускник Вольского авиационного технического училища долго не мог поверить свое­му счастью. Еще бы: изучать самолет под руководс­твом легендарного Микояна... На дворе был 1956 год.

Сложно себе представить инженера, который не питал бы уважения к Артему Микояну. Обходитель­ный и тактичный в быту, на работе он превращался в генератор идей, заражающий окружающих своим отношением к любимому делу. По-хорошему жад­ный до всего нового, Артем Иванович всегда стре­мился расширить круг своих познаний. Ведь авиа­ция аккумулирует в себе достижения многих наук, зачастую совершенно не имеющих друг к другу ни­какого отношения. И это обязывало его как руково­дителя конструкторского бюро знаниями владеть на энциклопедическом уровне. За Микояном тянулись и другие...

Вышедший из цехов КБ МиГ-21 завораживал изя­ществом форм и стреловидной стремительностью обводов. Будучи задуман как массовый и надежный самолет-солдат, каким являлся его предшественник МиГ-15, он получился более легким, нежели МиГ-19, технологически удобным для массового производс­тва и способным выдерживать высокие температу­ры при сверхзвуковых скоростях, на которых пред­стояло не только летать, но и сражаться...

Впервые примененное на этом самолете треуголь­ное крыло давало много преимуществ: повышало скорость и маневренность, увеличивало дальность полета, возможности вооружения и надежность сис­тем управления. Фюзеляж нового МиГа с новым воз­душно-реактивным двигателем, через который в по­лете непрерывно прогоняется воздух, можно было сравнить с трубой или с бутылкой без дна.

Имелись в конструкции самолета и другие нов­шества. Так, двигатель оборудовался системой электрического пуска, обеспечивающей запуск на­жатием летчиком всего одной кнопки. Был приме­нен многорежимный воздухозаборник изменяемого входного сечения, была разработана и устанавлива­лась новейшая на то время электрогидравлическая система управления соплом. Правда, вооружение первых истребителей, поставлявшихся в войска, составляло только две ракеты класса «воздух - воз­дух» Р-ЗС (копия американской AIM-9B «Sidewinder» с тепловой головкой самонаведения), за что само­лет получил от летчиков прозвище «голубь мира».

Группа авиационных специалистов проходила подготовку для будущей войсковой эксплуатации нового МиГа как в Подмосковье, где располагалось конструкторское бюро Микояна, так и в Тбилиси, на авиационном заводе. Учителями были и сам генеральный конструктор Артем Микоян, и ведущие ин­женеры КБ. Темп и нагрузку обучаемым они сразу задали высокую: времени в обрез, а стране этот са­молет был крайне необходим.

Двигатель, элероны, многочисленные узлы и аг­регаты... И снова начались экзамены и зачеты. Ведь авиаторам необходимо было в короткое время глу­боко изучить весь самолет. Офицеру Николаю Гончарику постижение устройства нового истребителя доставляло одно удовольствие.

Казалось, прошло совсем немного времени, а после заключительного экзамена специалисты были уже направлены инструкторами в войска...

3.

Лето 1968 года. Капитан Николай Гончарик недав­но получил назначение на должность заместителя командира батальона аэродромно-технического обеспечения в истребительный авиаполк, дислоци­рованный в Польше, близ города Хойна. На воору­жении части состояли старые знакомые - МиГ-21. Быстро освоившись на новом месте, замкомбата приступил к выполнению своих обязанностей.

Однажды глубокой ночью офицера вызвали к дежурному по части. Звонили из Москвы. Началь­ственный голос хрипло произнес в трубку фразу: «Встретить «больших» и накормить». Буквально через несколько минут небо над аэродромом рас­колол грохот мощных турбин. На посадку заходили «Антеи», перебрасывающие десантные воинские части. Лишь спустя некоторое время многие узна­ли о событиях «пражской весны» в Чехословакии, которые последовали вскоре после окончания «хру­щевской оттепели».

Исполнявшему обязанности командира баталь­она капитану Гончарику пришлось тогда проявить чудеса технической мысли, пытаясь осуществить заправку гигантских «Антеев». Используя штатную центральную заправочную топливом, предназна­ченную лишь для маленьких МиГов, специалисты подсоединили шланги, переходники, поставили до­полнительные насосы... Благодаря находчивости офицера Гончарика и его умелому руководству «Ан­теи» были заправлены под завязку, причем на де­сять минут раньше, чем положено по нормативам. Транспортники с десантниками ушли на запад, а в штаб округа - представление на капитана Николая Гончарика к награде. Только случившееся затем в подразделении ЧП не позволило офицеру ее полу­чить...

4.

Командование авиачасти не забыло заслуги Ни­колая Парфёновича. Спустя некоторое время его перевели для дальнейшего прохождения службы в Белорусский военный округ. Это была редкостная удача - попасть служить в родные края.

Уже в Беларуси более чем за десять лет службы на 3666-м авиационно-техническом складе бывший авиатор прошел несколько должностей - от началь­ника строевого отделения до заместителя началь­ника склада по материально-техническому обеспе­чению.

В июле 1981 года майор Николай Гончарик в пос­ледний раз надел офицерские погоны на выпуск сына-лейтенанта из стен Ленинградского инженерного Краснознаменного института имени А.Ф.Можайского. Офицерская династия продолжилась...

 

Капитан Андрей ПИВОВАРОВ, «БВГ».

Фото из домашнего архива Николая ГОНЧАРИКА.

 

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Автобиография Гончарик Н П001.jpg

 

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: E:\##Disk_2019\!!!РОДОСЛОВНАЯ_MyHeritage_семейная рабочая папка\Family arhiv_Dokumentov_vse i rodnya\архив\Автобиография Гончарик Н П002.jpg

 

     

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: D:\site papka\serge1_files\show